В штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне на этой неделе состоялась 64-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС). По сообщениям пресс-службы Министерства транспорта РФ, в работе КЗМС приняли участие 99 делегаций Договаривающихся сторон, а также 58 делегаций межправительственных и неправительственных организаций.
В рамках содействия осуществлению правил энергоэффективности для судов (соответствующие поправки в Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ согласно Резолюции МЕРС.203 (62) вступают в силу с 01 января 2013 года) были утверждены единые толкования терминов «новое судно», «значительное переоборудование», а также сроков наличия на существующих судах Плана управления энергоэффективностью судна.
Кроме того, подготовлены следующие документы:
— проект Руководства по оценке достаточности имеющейся мощности для обеспечения маневренности судна в неблагоприятных погодных условиях;
— проект Руководства по расчету коэффициента, учитывающего состояние моря в уравнении расчета конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ);
— проект Резолюции MEPC c поправками к Руководству 2012 года по методу вычисления достижимого ККЭЭ для новых судов;
В ходе 64-й сессии приняты поправки 2012 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы, которые вступят в силу 01 июля 2014 года.
Также были утверждены проекты Руководства по освидетельствованию и выдаче свидетельств в соответствии с требованиями Гонконгской конвенции и Руководства по проверкам на соответствие требованиям Гонконгской конвенции. Руководства разработаны с целью содействия осуществлению требований конвенции и предназначены для Администраций флага, признанных организаций и инспекторов государственного портового контроля.
Кроме того, по итогам сессии КЗМС был одобрен еще ряд проектов циркуляров и руководств. Следующая 65-я сессия КЗМС запланирована на май 2013 года.