Законом планируется ввести с 1 января 2013 года до 1 января 2023 года экономический эксперимент в судостроительной отрасли Украины для создания условий для эффективного использования производственного и научно-технического потенциала судостроительных предприятий, а также улучшению их финансового положения.
Эксперимент распространяется в первую очередь на предприятия судостроительной промышленности и опытно-конструкторские организации, предоставляющие услуги предприятиям судостроительной промышленности.
В соответствии с законопроектом будет проводиться списание задолженности по уплате пени, штрафных и финансовых санкций, начисленных на налоговую задолженность по уплате налогов иных обязательных платежей по состоянию на 1 сентября 2012 г.
Кроме того, законопроектом предлагается отменить действие законов «О государственной поддержке судостроительной промышленности Украины» и «О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности в Украине», а также внести ряд изменений в другие законодательные акты. Согласно информации портала Морские Бизнес-Новости Украины со ссылкой на Верховную Раду Украины основные направления государственной поддержки судостроительной промышленности планируется реализовать путем:
• создания условий для восстановления конкурентоспособности предприятий в области судостроения;
• удешевления кредитов через частичную компенсацию ставки по кредитам коммерческих банков до уровня учетной ставки Национального банка Украины;
• предоставления государственных гарантий по иностранным кредитам, предоставляемым иностранными государствами, банками, международными финансовыми организациями, а также обязательств перед иностранными заказчиками по внешнеэкономическим договорам;
• предоставления льгот по уплате налогов и сборов и/или установки специальных режимов налогообложения;
• освобождения от налога на добавленную стоимость и пошлины операций по ввозу на таможенную территорию Украины товаров, которые используются для строительства, ремонта, модернизации морских и речных судов и других плавучих средств;
• стимулирования продажи продукции судостроения на экспорт;
• стимулирования повышения уровня заработной платы в отрасли, в том числе путем уменьшения размера начислений на фонд оплаты труда;
• повышения уровня государственных заказов, в том числе государственных оборонных заказов.