12 октября на сайте Министерства Транспорта РФ опубликован проект приказа «Об утверждении Порядка и особенностей выполнения капитаном судна действий, не относящихся к процессуальным, в случае возбуждения уголовного дела публичного обвинения».
Так, согласно проекту, капитан судна должен делать запись в судовом журнале о каждом факте принятия сообщения о преступлении. Указанная запись должна содержать сведения о дате, о координатах местоположения судна, времени того часового пояса, по которому фактически поставлены судовые часы в данный момент времени, о форме сообщения, сведения о лице, сообщившем о преступлении (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, сведения о документе удостоверяющем личность лица, сообщившем о преступлении; фамилия, имя, отчество, должность — в случае если лицом, сообщившем о преступлении, является член экипажа судна).
Кроме того, материалы и документы, относящиеся к предмету расследования, должны быть подшиты, пронумерованы, занесены в прилагаемую опись, оформлены в виде единого дела и хранится на борту судна в месте ограниченного доступа (сейф) до прихода судна в первый морской порт Российской Федерации.
По своей сути Порядок выполнения капитаном судна непроцессуальных действий не несет в себе ничего принципиально нового. Однако, одним из существенных изменений является отсутствие необходимости утверждения Порядка Генеральным прокурором РФ и согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Такое согласование требовалось до 14 июня 2011 года, когда вступила в силу новая редакция ст.69 КТМ говорится, что «порядок и особенности выполнения капитаном судна в связи с этим действий, не относящихся к процессуальным, определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта». И вот, почти полтора года спустя, опубликован проект такого Порядка.