Проектом ФЗ предлагается внести изменения в ФЗ, а также Водный кодекс, Градостроительный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта, Лесной кодекс, Устав железнодорожного транспорта и иные законодательные акты в целях совершенствования регулирования деятельности в морских портах и приведения правовых норм к единообразию.
Проектом ФЗ предусмотрено внесение изменений по следующим направлениям:
— государственное регулирование деятельности в морских портах;
— обеспечение безопасности в морских портах;
— оказание услуг в морских портах;
— регулирование земельных отношений в морских портах;
— регулирование имущественных отношений в морских портах.
Необходимо отметить, что указанные изменения не меняют общую концепцию законодательных актов, а вносимые изменения и дополнения будут способствовать повышению эффективности их реализации.
В целях реализации Конвенции МАРПОЛ проектом предусмотрено утверждение федеральным органом исполнительной власти в области транспорта порядка приема судовых отходов, образующихся в процессе эксплуатации судна, и отходов, связанных с грузом. Данное положение позволит инкорпорировать нормы международного права в российское законодательство в целях формирования правовых основ обращения с судовыми отходами в целях предотвращения загрязнения морских вод.
Предыдущая действующая редакция дополняется новым портовым сбором «аварийно-спасательным», который включает в себя расходы на обеспечение предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, несение аварийно-спасательной готовности в морском порту, а также расходы на содержание морского спасательно-координационного центра, обеспечивающего координацию операций по поиску и спасанию судов в границах поисково-спасательных районов.
В пояснительной записке к проекту закона указывается, что Принятие проекта федерального закона не предполагает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.