Рынок контейнерных перевозок стремится к «новому балансу», для которого характерен медленный рост тоннажа в условиях интенсифицировавшегося процесса слома судов, сообщает издательство «Морские Вести России» со ссылкой на Lloyds List и ведущего аналитика в области судоходства Ассоциации судовладельнцев BIMCO Питера Санда.
По словам эксперта, при том, что поставки новых судов в 2014 году оказались выше ожиданий, объем тоннажа судов, отправленных на слом, существенно превысил прогнозный уровень. По оценкам BIMCO, в текущем году совокупная мощность списанного тоннажа превысит 500 тыс. TEU. Напомним, что ранее прогнозировалось списание примерно 290 тыс. TEU.
Размер судов, отправляемых на слом, также вырос в этом году. В 2013 году 14 судов вместимостью более 4000 TEU были утилизированы, при этом ни одно судно не имело вместимости более 5000 TEU. В текущем году 35 судов более 4000 TEU уже отправлены на слом, в том числе семь судов вместимостью более 5000 TEU.
По мнению аналитиков BIMCO, рынок контейнерных перевозок стремится к новому балансу, при котором рост спроса на уровне 5-6% будет сопровождаться соответствующим ростом предложения. «Больше не будет двузначного роста как в последние десятилетия. В 2014 году флот, как ожидается, вырастет на 5,2% — минимальный уровень роста за последние 15 лет», — отметил Санд.