Международная палата судоходства (ICS) призывает страны Парижского Меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта разработать согласованный подход к процедуре портового контроля, Сообщает портал «Российской судоходство» со ссылкой на пресс-релиз ICS.
По мнению палаты, это необходимо сделать в ближайшее время — до вступления в силу ограничений на выброс сернистых соединений (0,1%) в зонах контроля за выбросами (ECA), в соответствии с приложением VI к МАРПОЛ. Начало их действия ожидается с 1 января 2015 года.
В ассоциации подтверждают нацеленность судоходной отрасли на соответствие требованиям ИМО. Тем не менее, судоходная палата обеспокоена тем, что по сведениям членов ассоциаций национальных судовладельцев, правительства многих стран еще не готовы выполнять требования единообразно, чтобы не допустить обвала рынка перевозок.
По словам генерального секретаря ICS Питера Хинчлифа, введение новых правил обернется для судоходной отрасли одномоментным ростом на 50% расходов на топливо, и поэтому «жизненно важно, чтобы государства-члены Парижского меморандума, возможно в координации с Соединенными Штатами и Европейским союзом, как можно скорее уточнили все детали реализации требований ECA в части осуществления инспекций портового контроля. ICS считает важным для поддержания добросовестной конкуренции, чтобы реализация правил контроля проводилась во всем регионе Парижского меморандума на последовательной и согласованной основе».
ICS недавно распространила письмо членам Парижского Меморандума, чтобы привлечь внимание к проблемам мировой судоходной отрасли и выразить серьезную обеспокоенность в отношении реализации требований выбросам серы.
ICS освятила ряд проблем, связанных с инспекциями портового контроля в отношении Приложения VI к конвенции МАРПОЛ, которые включают следующие положения:
1) Будет ли основным методом процедуры инспекции только проверка бункеровочной накладной (BDN), с последующей выборочной лабораторной проверкой образцов топлива, только в случаях, когда при проверке накладной есть основания подозревать несоблюдение требований, или когда имеется отрицательная история несоблюдения норм Приложения VI к МАРПОЛ;
2) Процедуры, которым необходимо следовать, со ссылкой на применимые рекомендации ИМО в том случае, когда выборка или анализ образцов был проведен в ходе инспекции портового контроля;
3) Процедуры, которые могут быть применены в отношении судов, проходящих транзитом зону ECA, без захода в порт Портового контроля, расположенного в пределах ECA;
4) Рамки согласованного подхода применяемого в отношении допущений при мелких технических нарушениях (например, те, которые могут возникнуть в результате перехода на альтернативный вид топлива, когда судно входит в зону ECA), в отличие от преднамеренного использования запрещенной марки топлива, или в отношении к любому послаблению, которое может быть применено в течение ограниченного периода после января 2015 года;
5) Критерии, которые должны применяться во время инспекций портового контроля в отношении альтернативных решений для соблюдения требований ИМО, таких как скрабберы или СПГ. Вопросы в отношении скрабберов, что, по мнению ICS, требует согласованного подхода, включают приемлемость систем «замкнутого» и «открытого» цикла, а также допустимые рамки, в которых забортовые выбросы будут подвергаться проверке со ссылкой на соответствующие принципы ИМО.
В палате судоходства надеются, что страны Парижского меморандума уделят серьезное внимание этим вопросам на следующем заседании Консультативного совета по управлению, чтобы внести ясность по данной проблематике.