Международная палата судоходства (ICS) призвала судоходные компании использовать новые меры по утилизации судов «Переходные меры для судовладельцев, продающих суда для утилизации» (Transitional Measures for Shipowners Selling Ships for Recycling)». Документ подготовлен с учетом решения ЕС от 17 декабря 2015 года «European List of ship recycling facilities», которым определяются условия, при которых верфи третьих стран могут принимать на разделку суда из стран-членов ЕС.
Цель рекомендаций ICS – в максимально возможной степени помочь судовладельцам обеспечить утилизацию судов на предприятиях, работа которых соответствует стандартам Гонконгской международной конвенции ИМО 2009 года по безопасной и экологически рациональной утилизации судов.
Переходные меры включают в себя подробные консультации по требованиям конвенции ИМО и нового регламента Европейского Союза, который вступил в силу 31 декабря 2015 года.
«Переходные меры для судовладельцев, продающих суда для утилизации» были разработаны с учетом опыта Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), Балтийского и Международного морского совета (БИМКО), Интеркарго, Интертанко, Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF) и Международной федерации транспортников (МФТ)», поясняется в материалах ICS.
Новый регламент ЕС направлен на утилизацию судов с соблюдением экологических и социальных норм. В соответствии с правилами, ЕС проведет сертификацию компаний, претендующих на проведение работ по утилизации европейских судов. Для этого планируется создание специального списка — «European List». Запросы на сертификацию будут приниматься до 1 июля 2016 года с тем, чтобы первый лист сертифицированных верфей, как расположенных в Европе, так и в иных странах, был опубликован уже 31 декабря 2016 года. Кроме того, с января 2016 ЕС должен также опубликовать лист сертифицирующих организаций, которые должны будут осуществлять контроль за данным процессом.
Подготовлено по материалам отраслевого портала «Российское судоходство».