О разъяснениях Минюста по окончанию переходного периода реформы арбитража | Remedy - Юридическая фирма

О разъяснениях Минюста по окончанию переходного периода реформы арбитража

Настоящий материал создан и опубликован ООО «Юридическая фирма «Ремеди» исключительно в информационных целях и не содержит конкретных юридических советов и/или мнений и/или заключений.
Настоящий материал ни в какой части не может использоваться в качестве замены профессиональной юридической консультации от компетентного юриста.

01 ноября 2017 года Министерство юстиции РФ на своем сайте опубликовало разъяснение по поводу окончания переходного периода реформы арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации.
Для Вашего удобства, специалисты Юридической фирмы «Ремеди» излагают основные моменты разъяснений в краткой форме.

1. По состоянию на 1 ноября 2017 года только четыре арбитража имеют право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и на администрирование арбитража:
а) МКАС при ТПП РФ;
б) МАК при ТПП РФ;
в) Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 г. № 798-р);
г) Арбитражный центр при некоммерческой автономной организации «Институт современного арбитража» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 г. № 799-р).

2. Решения, вынесенные учреждениями, не получившими право администрировать арбитраж, могут быть признаны подлежащими отмене или могут повлечь за собой последствия в виде отказа в выдаче исполнительного листа (к примеру, на основании п.4 ч.3 ст.233 АПК РФ или п.5 ч.3 ст.239 АПК РФ).

3. По спорам, которые были начаты c 01 ноября 2016 года (даты вступления в силу Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения) и до 1 ноября 2017 г. (и, как очевидно следует, после этой даты и до даты подтверждения права учреждения на администрирование арбитража), все функции подлежат выполнению третейским судом, то есть непосредственно составом арбитров (а не учреждением), как при арбитраже ad hoc. Признанию и приведению в исполнение такое решение подлежит как решение, принятое арбитражем ad hoc;

4. Арбитраж, образованный сторонами для разрешения конкретного спора, на любом из этапов не может администрироваться организацией, не получившей соответствующего права;

5. После 01 ноября 2017 года, часть арбитражного соглашения о передаче спора в конкретное учреждение, у которого отсутствует право администрировать арбитраж, становится неисполнимой.

Исходя из разъяснений, представленных Министерством Юстиции Российской Федерации, специалисты Юридической фирмы «Ремеди» могут предложить следующий алгоритм проверки:

  • Проверить, входит ли арбитражное учреждение в список учреждений, которые депонировали свои правила Министерству Юстиции Российской Федерации (актуальный список доступен на сайте Минюста);
  • Проверить, имеет ли организация право на администрирование арбитража;
  • Проверить информацию о третейских судьях на официальных сайтах арбитражных учреждений, получивших право администрировать арбитраж;
  • В любом случае, внимательно проверить документы, которые предлагается подписать при заключении арбитражной оговорки.

Специалисты Юридической фирмы «Ремеди» следят за обновлениями российского и международного законодательства, и готовы проконсультировать Вас по всем возникающим вопросам, касающихся нововведений, и не только:
Тел./факс: +7 (812) 702-51-00;
E-mail: info@remedy.ru.