Центральная деловая газета Санкт-Петербурга «Деловой Петербург» регулярно проводит анализ юридического рынка и публикует полученные результаты. ООО «Юридическая фирма «Ремеди» стабильно занимает лидирующие позиции в области морского права.
В начале 2018 года «Деловой Петербург» провел новое исследование и изучил работающие схемы отъема бизнеса в современных условиях.
Для этого газета попросила юристов назвать и проанализировать эти способы на предмет рисков и оценки с точки зрения УК РФ.
Директор ЮФ «Ремеди» Андрей Витальевич Супруненко по просьбе редакции прокомментировал распространенные схемы с попытками отобрать теплоход.
По словам управляющего партнера фирмы «Ремеди» Андрея Супруненко, многие судовладельцы недосчитались значительной части единиц своего флота, передавая суда в менеджмент или бербоут-чартер нечистым на руку партнерам. «В результате искусственно формировались задолженности по оплате топлива, снабжения, зарплаты экипажа, — говорит он. — После чего, используя практику «морских арестов», в удобной юрисдикции на суда накладывался арест, что лишало и без того небогатых судовладельцев возможности зарабатывать средства для содержания арестованных судов. В результате долги росли как снежный ком, месяцами не получавшие зарплату члены экипажа покидали суда, а истцы сами или используя морские администрации инициировали продажу имущества с торгов. Следует отметить, что стоимость продаваемых таким образом судов значительно (причем в меньшую сторону) отличалась от той, которая могла бы быть указана в контрактах при нормальной рыночной продаже судов. Часто, не желая терять суда, судовладельцы, не имея возможности сопротивляться (отсутствие средств на адвокатов, выдачу обеспечения и т. п.) были вынуждены соглашаться на «липовые» требования кредиторов, которые милостиво соглашались их снизить в рамках мирного урегулирования даже наполовину».