Настоящий материал создан и опубликован ООО «Юридическая фирма «Ремеди» исключительно в информационных целях и не содержит конкретных юридических советов и/или мнений и/или заключений. Настоящий материал ни в какой части не может использоваться в качестве замены профессиональной юридической консультации от компетентного юриста.
Юристы «Ремеди» отмечают, что за предыдущие семь дней существенно увеличилось количество обращений за консультациями в связи с убытками, причиненными в результате косвенного воздействия санкций. И количество таких обращений продолжает увеличиваться.
Важно отметить, что непосредственно запрашивающие компании не включены в какие-либо санкционные списки и не допускали нарушений ни международного права, ни национальных законодательств, ни условий договора. Однако такие добросовестные действия не гарантируют отсутствие убытков по политическим мотивам.
Так, например, один из крупнейших европейских терминалов HHLA (п. Гамбург, Германия) ввел запрет на обработку контейнеров, перевозимых в Россию или из России.
Правительство Канады обсуждает запрет торговым и рыболовным судам, принадлежащим российским судовладельцам или зарегистрированным в России, заходить в канадские порты и внутренние воды.
В портах Великобритании подобный запрет уже действует с 28 февраля.
При таких обстоятельствах и с учетом опыта поддержки бизнеса (прежде всего в сфере услуг) со стороны государства в годы пандемии, считаем целесообразным рекомендовать участникам морского направить обращения во все отраслевые общественные организации с целью выработки консолидированного запроса в Правительство страны о принятии соответствующей программы поддержки морского бизнеса.
Такими организациями, на наш взгляд, являются:
1. Морской совет при Правительстве города, который ведет активную деятельность по взаимодействию органов власти и бизнеса, емейл: morsovet@gov.spb.ru;
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей, емейл: priem@ombudsmanbiz.spb.ru;
3. Российская Палата Судоходства, емейл: info@russian-shipping.ru;
4. Ассоциация морских торговых портов, емейл: asop@morport.com;
5. Национальная ассоциация морских агентов, емейл: moragenty@mail.ru;
6. Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков, емейл: info@mrbunker.ru.
Такие обращения, очевидно, не избавят от убытков и не снизят их размер, однако привлекут внимание к проблеме и ускорят выработку мероприятий по поддержке российского судоходства.
Среди возможных и разумных мер нам видятся следующие:
Безусловно, это не исчерпывающий список мер и специалисты отрасли могут добавить свои насущные пожелания, но предлагаемые нами действия не могут не принести пользы отрасли.