Директор Remedy дал комментарий по крушению двух танкеров в Керченском проливе | Remedy - Юридическая фирма

Директор Remedy дал комментарий по крушению двух танкеров в Керченском проливе

По данным информационных агентств, 15 декабря 2024 года произошло сразу две очень серьезных аварии с участием танкеров с грузом мазута в Керченском проливе.

Так, около 9 утра в штормовых условиях у танкера «Волгонефть-212» с грузом мазута произошёл разлом корпуса в южной части Керченского пролива. Около 13 часов корма судна ушла под воду.
К спасанию привлечено два вертолета и спасательный буксир, спасены 12 человек и один член экипажа, к сожалению, погиб из‑за переохлаждения. Его семье будет оказана необходимая помощь.
Кроме того, в 10:30 поступило сообщение о том, что еще один танкер «Волгонефть 239» получил повреждение в Керченском проливе. На борту находится 14 человек экипажа. Под воздействием волн судно село на грунт в 80м от береговой черты.

Юридическая фирма «Ремеди» специализируется на вопросах морского права и морского страхования на протяжении уже 28 лет. Андрей Витальевич Супруненко, директор Фирмы и Председатель Секции по правовому обеспечению морской и речной транспортной деятельности Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга, прокомментировал ситуацию с танкерами.

Ущерб, нанесенный окружающей среде из-за аварий на воде, должен возмещать судовладелец – об этом прямо говорит законодательство. Однако, как показывает практика, далеко не все так просто.
Судовладельцы зачастую не располагают достаточными средствами для покрытия колоссальных убытков, связанных с разливом топлива или другого груза. Помимо экологического ущерба, они обязаны оплачивать расходы на спасательные операции и компенсации третьим сторонам, например, за загрязнение корпуса других судов или остановку их движения. Именно поэтому закон обязывает судовладельцев страховать свою ответственность за возможное загрязнение.

В идеале, ответственность за ущерб несут как сам судовладелец, так и его страховщик. В подобных случаях солидарная ответственность судовладельца и страховщика остается необходимой, но порой трудно достижимой в рамках текущей правоприменительной практики. Это создает дополнительные риски для всех сторон, участвующих в урегулировании последствий экологических катастроф.

Заказать подробную консультацию по этому и иным делам в области морского права и морского страхования можно, обратившись к нам:
— по email: info@remedy.ru;
— по телефону: 8(812)702-51-00.