Опубликованы рекомендации Минтранса и Роспортребнадзора для морского и речного транспорта в условиях COVID-19 | Remedy - Юридическая фирма

Опубликованы рекомендации Минтранса и Роспортребнадзора для морского и речного транспорта в условиях COVID-19

25 мая 2020 года Министерство транспорта совместно с Роспотребнадзором согласовали и утвердили «Временные рекомендации, направленные на безопасное функционирование морского и внутреннего водного транспорта в условиях COVID-19».

Очевидно, что такие рекомендации не носят обязательный характер и какие-либо санкции за их неисполнение не предусматриваются.

Рекомендации подготовлены для судоходных компаний и операторов портовых средств (терминалов, причалов) и предусматривают разработку Плана организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки (далее — План).
При этом, Планы для судоходных компаний разрабатываются как для персонала, так и для каждого из судов компании. Причем такие Рекомендации применяется как к судам, плавающим под государственным флагом Российской Федерации, независимо от того, какие рейсы они совершают, так и к судам, плавающим под флагами иностранных государств при их заходе в порты Российской Федерации.
Помимо прочего, План должен содержать контактные адреса судоходной компании, санитарных властей порта или региона для диагностирования, лечения и, при необходимости, эвакуации больного сотрудника компании.

План должен устанавливать перечень мер сразу в трех режимах:
— в режим действующих ограничений в связи с COVID-19;
— в режиме снятия ограничений;
— в режиме профилактических мер в условиях нормальной работы предприятий морского и внутреннего водного транспорта.
При этом, сами рекомендованные меры не предусматривают ничего принципиально нового по сравнению с мерами, которые в условиях борьбы с COVID-19 предпринимают иные организации, не связанные с водным транспортом.

В частности, в самом строгом режиме – режиме действующих ограничений – вахтенной службой усиливается контроль доступа на суда, допущенные к работе. На портовых средствах (терминалах, причалах) вводится усиленный пропускной режим.
При выявлении температуры тела выше 37,2° посетитель на борт не допускается и передается соответствующей медико-санитарной службе по вызову вахты. Аналогичные требования выполняются и на портовых средствах (терминалах, причалах).

Все входящие на судно или портовое средство лица подлежат обязательной термометрии, обработке антисептиками и записи в журнал посещения. Доступ на судно или портовое средство лиц, не связанных с его деятельностью, не допускается.
Согласно Рекомендациям, ношение средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) является обязательным на постоянной основе. Если проверка документов осуществляется вручную, то вахтенные выполняют эту проверку только в перчатках.
Предлагается также наносить разметку с дистанцией 1,5 метра там, где это возможно, в том числе на трапе судна и на проходной портового средства.

Кроме того, отдельно рекомендована последовательность действий при смене экипажа.
Так, перед началом рейса Компания – судовладелец или менеджер – обеспечивает проведение осмотра членов экипажа врачом на наличие признаков ОРВИ (по возможности — тестирование на COVID-19).
В процессе репатриации все моряки должны в полной мере соблюдать правила личной защиты, респираторной гигиены, социального дистанцирования.

В случае обнаружения угрозы инфицирования или признаков заболевания на судне:
— всему экипажу судна (включая выявленного больного) предписывается сдача анализов на COVID-19;
— в случае подтверждения у выявленных заболевших и/или членов экипажа судна COVID-19 все заболевшие снимаются с судна;
— после снятия с борта судна членов экипажа с подтвержденным тестом на COVID-19 проводится дезинфекция изолятора и тех помещений, где находились больной (больные) и аварийная группа, мест следования больного при эвакуации, после чего разрешается осуществление грузовых операций и выход из порта в соответствии с обычными правилами порта.

Очевидно, что в режиме снятия ограничений и режиме профилактики рекомендуемые меры будут постепенно ослабляться.

Таким образом, Рекомендации, на составление которых были затрачены человеко-часы работников Минтранса, дублируют положения, разработанные ранее Роспотребнадзором (который их согласовал) и являются еще одним методическим пособием, которое содержит в основном общедоступные положения о противодействии COVID-19.